CRM: преимущества и недостатки
CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) — это программное обеспечение, которое предназначено для использования при взаимодействии с клиентами. Данная программа направлена на автоматизацию работы компании или организации любых размеров и масштабов.
CRM довольно быстро обрела признание у руководителей и владельцев фирм, которые стремятся не только снизить своих расходы и облегчить рабочий процесс, но также повысить уровень обслуживания.
CRM, как и любой другой товар, обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учитывать при выборе программы.
Достоинства CRM
- Много функциональная программа.
В продвинутых CRM собрано несколько удобных инструментов для управления разными сферами деятельности бизнеса. Так через CRM можно управлять работниками, поддерживать связь с клиентами, разрабатывать проекты и многое другое. Если нужна очень специфическая система, то возможна разработка crm на заказ под любые задачи. - Место для хранения данных.
CRM позволяет сохранять данные за несколько лет работы. Доступ к данной информации позволяет более качественно обслуживать всех клиентов, а также оставить производительность на прежнем уровне при отсутствии одного из важных работников. Более того программа предоставляет возможность разграничения доступа к данным, а также обладает высоким уровнем защиты. - Эффективное управление рабочим персоналом.
CRM позволяет отслеживать нагрузку и продуктивность каждого отдельного работника. Это позволяет более эффективно распределять работу среди персонала, а также отслеживать её выполнение. - Аналитики продаж.
CRM автоматически создаёт аналитики и графики продаж, что позволяет отслеживать данный процесс и в случае необходимости вносить корректировки. - Снижение расходов.
Компания-разработчик CRM предоставляет множество выгодных тарифов, позволяющих поддерживать связь между сотрудниками, филиалами, а также между партнёрскими организациями. Это значительно снижает расходы на поддержание связи через телефонные звонки. - Простота установки и использования.
Теперь установка CRM представляет собой достаточно простой процесс. Если раньше было необходимо вызывать специалиста по установки, а сам процесс внедрения CRM в компанию занимал несколько дней. То сейчас вам просто необходимо скачать файл CRM с официального сайта компании-разработчика или воспользоваться коробочной версией программы.
CRM обладает достаточно простым управлением и удобным интерфейсом. Обучать сотрудников тому, как использовать данную программу нет необходимости. Даже без обучения в CRM можно самостоятельно разобраться.
Недостатки CRM
Подавляющая часть недостатков CRM связана с неправильностью внедрения и использования данной программы. Вот несколько примеров:
- Персоналу трудно научиться работать с CRM.
Это происходит из-за непонимания назначения самой программы. Зачастую сотрудники просто не осознают то, на сколько CRM улучшает рабочий процесс.
Данную проблему можно решить при помощи инструктажа. Данный инструктаж, как правило, проводит один из представителей компании-разработчика CRM. - Прекращение рабочего процесса из-за неисправности CRM.
Такое происходит только с теми CRM, на разработке которых экономят. Более продвинутые CRM обладают надёжностью, высоким уровнем защиты и быстрым восстановление программного обеспечения в случае неисправности.
Эта проблема решается выбором надёжной компании-разработчика.