Во время эксплуатации автомобиля не раз может возникнуть ситуация, когда требуется починка глушителя. Одной из самых сложных и ответственных операций считается ремонт коллектора выхлопной системы. Как правило, в этом случае речь идёт о появлении в нём трещин и иных дефектов.
Причины поломок.
Коллектор может получить повреждения по двум основным причинам:
- Из-за неисправности катализатора;
- Из-за механического воздействия на него.
Старый и неисправный катализатор начинает работать некорректно. В результате это коллектор постоянно перегревается во время движения автомобиля. Рано или поздно из-за этого растёт давление выхлопных газов и коллектор трескается. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль, если глушитель неисправен. Вышедшие из строя детали надо вовремя заменять. Иначе, к примеру, отсутствие гофры приводит к усилению действия вибрации на коллектор и его деформации. Езда по лужам, попадание воды на раскалённые детали также могут вызвать повреждение металла и трещину коллектора.
Замена или починка?
При выходе детали из строя её можно полностью заменить на новую или же починить. В этом случае приходится помнить, что коллектор — деталь достаточно дорогая и не может считаться расходным материалом. Поэтому ремонт коллектора — оптимальный вариант, позволяющий сэкономить средства автовладельца и продлить срок службы оставляющих выхлопной системы. В идеале показан и ремонт или замена катализатора, причем можно продать бу катализатор, чтобы сэкономить деньги.
Как производится ремонт.
Чтобы отремонтировать коллектор его требуется заварить. Перед этим производится демонтаж детали, что требует особой аккуратности в работе и наличия качественного инструмента. Далее трещины зачищаются и осуществляются сварочные работы. После этого коллектор устанавливается на место. Стоимость таких работ гораздо ниже, чем замена коллектора. При правильно проведённом ремонте выхлопная система будет работать в полном объёме. Такие работы должны обязательно производиться профессионалами, имеющими большой опыт.