Обслуживание клиентов, несомненно, является важнейшей частью ведения бизнеса в любой компании. Потому что хорошо обслуживаемый клиент вернется. Стратегия построения хороших отношений с контрагентами — это главная цель компании, которая заботится о зарабатывании денег и развитии своего бизнеса. В этом случае может помочь CRM-система, которая не только позволит привлечь клиентов, но и будет способствовать позитивному построению имиджа компании среди постоянных партнеров.
Что такое CRM-система?
CRM, или Customer Relantionship Manager, — это система, используемая для управления отношениями с клиентами. Ее задачей является создание бизнес-стратегии, направленной на выстраивание долгосрочных отношений с поставщиками, которые заключаются в увеличении прибыли компании и снижении затрат. Одним словом, наличие такой системы повышает эффективность продаж, и в то же время снижает затраты на коммерческую деятельность. Какую же выбрать CRM систему? Специалисты рекомендуют perfectum.ua, как хорошо зарекомендовавшуюся себя у многих клиентов.
Какова концепция CRM?
Основная роль этой системы заключается в том, чтобы как можно лучше узнать каждого потенциального клиента. CRM собирает информацию обо всех текущих и потенциальных клиентах компании и интегрирует их в свою платформу. Более того, она фокусируется на их потребностях и поведении. Система знакомится со вкусами клиентов и анализирует закономерности их решений о покупке. Так что с CRM-системой можно получить:
- 1. Предвосхищать потребности клиентов и настраивать целевую группу.
- 2. Подготовить для них предложение в соответствии с их текущими потребностями.
- 3. Стать лояльным и ценным поставщиком услуг и товаров для клиентов.
- 4. Поддерживать полную связь с клиентами, что дает знания об их текущих потребностях.
Каковы функции CRM-системы?
CRM система выполняет несколько основных функций, а именно:
— Предоставление товаров и услуг в соответствие с потребностями потенциальных клиентов.
В связи с этим собираются данные о потребителе продуктов или услуг. Кроме того, эта функция заключается в том, чтобы обеспечить наилучшую форму выполнения заказа в соответствии с ожиданиями заказчика. Система также используется для быстрого реагирования на сигналы от потенциальных клиентов и поддерживает их выполнение в соответствии с требованиями.
Целью CRM-системы является увеличение стоимости реализованной услуги или продажи, в расчете на одного клиента. CRM выполняет такие задачи, как перекрестные продажи, т.е. предлагает продукты, связанные с приобретенными товарами. Например, клиент покупает кофеварку. По этому случаю система предлагает специальный фильтр для нее, который периодически заменяется, или пакет с кофе.
— Второй вариант работы системы — реализация так называемого up-selling, т.е. убеждение купить более дорогой и ценный продукт, например, расширенную версию программного обеспечения по очень привлекательной цене.
— Поддержание отношений — это не более чем постоянное общение с клиентом. Эта функция помогает в получении знаний о клиентах, что способствует улучшению сервиса и в то же время разработке новых продуктов и услуг с учетом потребностей аудитории. Это отличный информационный инструмент для сотрудников компании, позволяющий им принимать меры для эффективного удержания клиентов.