Наш сайт в DMOZ

dmoz

Итак то о чем так долго говорили большевики свершилось: Сайт ssmm.org.ua в каталоге DMOZ! Поздравляем всех со столь знаменательным событием!

Open Directory Project (ODP, Открытый Каталог (ODP)), также известный как dmoz (от одного из своих первых доменных имён directory.mozilla.org) — многоязычный свободный каталог ссылок на сайты всемирной паутины, принадлежащий AOL, поддерживаемый виртуальным сообществом добровольных редакторов.

У многих проблема с добавлением в каталог Dmoz связана исключительно с тем, что многие просто-напросто не знают английского языка и очутившись на главной странице дмоза не могут разобраться — где и куда надо тыкать, чтобы добраться до завершающей стадии процедуры регистрации, т.е. до кнопки «сабмит».
Сразу оговоримся — все, что написано ниже есть предельно краткий перевод дмозовской инструкции по сабмиту сайтов размещенной по этому адресу: http://www.dmoz.org/add.html
Итак. Вы ходите попасть в Dmoz и уверены что это получится — т.е. знаете, что Ваш сайт:
— не является зеркалом другого сайта (уже занесенного в каталог дмоза);
— не редиректит на другой сайт (пусть и полезный…);
— не находится в состоянии разработки (under construction)
— ну и т.д. (там много ограничений, но они носят такой характера, что всем и так понятно — с такими показателями соваться в Дмоз без толку).
Дальше действуем по следующей схеме.
Поскольку Ваш сайт не на английском языке, то необходимо отыскать на главной странице Дмоза ссылку «World» — она находится в нижнем левом углу. Если этого не сделать, то никакого сабмита не будет вообще — т.к. в разделах Arts, Business, Computers и т.д. сабмитят только англоязычные ресурсы. Войдя в директорию Ворлд, попадаем на огромный список — это список языков. В нем отыскиваем до боли знакомое «Russia», переходим и принимаемся за работу. Работа будет заключаться в том, чтобы не ошибиться с разделом, в который мы хотим внести свой сайт. Допустим, Ваш сайт связан с «бизнесом». Если это так, то — заходим в директорию «бизнес» и в этой директории ищем раздел, который соответствует именно Вашей нише в бизнесе — пусть это будет, для примера, «оптовая торговля». Заходим туда и смотрим, куда б забраться еще — если торгуем мебелью, то тыкаем на «мебель», если еще чем-то, то выбираем то, что подходит. Короче говоря, процесс относительно прост — необходимо как можно более детально указать раздел, в котором планируется разместить сайт.
Но есть одно Но. Очень часто именно выбор раздела может стать проблемой, причем проблемой, очень даже не простой.
Что теперь? Ну а теперь все становится еще проще — в правом верхнем углу есть простенькая панелька. На ней ищем «предложить URL», жмем и попадаем на стандартную страницу добавления сайта. Шапка страницы на английском и ее не читаем — все остальное по-русски. Прописываем url своей страниц, даем ей заголовок и вставляем описание для сайта. Еще е-мэйл не забудьте! Теперь все — жмем «отправить».
Сколько ждать, что бы сайт очутился в Дмозе? На этот вопрос ответить невозможно — все зависит от того, есть ли у Вашего раздела активный модератор. Если его нет, то решать судьбу Вашей заявки будет другой модератор, т.е. тот, который управляет более высоким разделом. У вышестоящего же модератора дел иногда бывает, что называется, «завались» (он может одновременно модерировать немалое количество разделов оказавшихся без добровольцев). Некоторые, подав заявку год назад, ждут до сих пор, более настырные — по прошествии нескольких недель, сабмитят снова.

Использование каталогов DMOZ
Наличие Вашего сайта в каталоге DMOZ порождает отменнейшую внешнюю ссылку, вес которой в глазах поисковой системы Google будет явно свидетельствовать в Вашу пользу. Если Вам это было не известно, то прочтите статью до конца и начинайте действовать.
Что из себя представляет проект DMOZ? Ну, во первых расшифровка аббревиатуры трактуется, как Directory Mozilla, а полное название проекта звучит так — The Open Directory Project. Проект полностью независим и основой его деятельности является кропотливый труд добровольцев со всего мира. Достаточно сказать, что на сегодняшний день каталог сайтов DMOZ является самым крупным из каталогов Интернета. На июнь 2007 года статистика такая: зарегистрированных сайтов — 4,830,584; редакторов (т.е. добровольцев) — 75,151; число же тематических категорий на которые разбита коллекция линков — 590 тысяч! Помимо этого, в сети существует не малое количество копий главного сайта DMOZ — следовательно, разместив ссылку на свой сайт в основном каталоге, Вы заимеете не одну, а несколько внешних ссылок на ресурсах, которые родственны DMOZ‘у.
Почему именно DMOZ даст повышение Page Rank? Дело в том, что база DMOZ используется поисковой системой Google и, как свидетельствуют многие источники — каталог Гугла, есть не что иное как DMOZ‘овский каталог. Поэтому — для любого веб-мастера будет архиполезно добавить свой сайт в этот проект.
А теперь непосредственно о том, что необходимо для того, что бы сайт там появился.

То, что чрезвычайно полезно быть зарегистрированным в каталоге DMOZ является своеобразной аксиомой, которая известна подавляющему большинству веб-мастеров. Поэтому дело за Вами — подавайте заявку, не стесняйтесь!


Оставить комментарий